вторник, 24 ноября 2015 г.

BIR Expedition 2016 - Казахстан, Таджикистан, Киргизия, альпинизм, пик Ленина

Большие планы

    Итак, я решился осуществить давнюю мечту и совместить свои любимые занятия в жизни - мотоциклы, скалолазание и альпинизм.


 Следующим летом я планирую совершить поездку. Поездку далеко непростую, такого пока что никто не делал.

  В мои планы входит доехать на мотоцикле до Таджикистана - Душанбе, оттуда после закупки продуктов до базового лагеря Артуч. Оттуда отправиться пешком на Алаудинские озера, на них встать лагерем, совершать выходы на альпмаршруты. После завершения сборов в Таджикистане отправиться на мотоцикле до города Ош, Киргизия. После закупки продуктов отправиться в базовый лагерь Ачик-Таш, оставить мотоцикл там и совершить восхождение на п. Ленина.

  Здесь я буду выкладывать все подробности о подготовке к поездке, подготовке мотоцикла.
  Свою экспедицию я назову BIR Expedition 2016 - Black Ice Rider Expedition 2016. Логотип уже готов (внимательные разглядят тут несколько символичных моментов):


Ориентировочная протяженность маршрута в сумме - около 10000 км. Примерный трек маршрута:




Мотоцикл и подготовка


 Поездка будет совершена на мотоцикле BMW G650GS Sertao. За 2 года он показал себя весьма достойным приемником предыдущей модели - BMW F650GS Dakar. На данный момент проведены следующие процедуры, необходимые для поездки:
  • Установлено высокое ветровое стекло
  • Установлены подогреваемые ручки
  • Установлена дополнительная защита двигателя
  • Установлена защита боков мотоцикла
  • Установлена защита передней фары
  • Установлен навигатор
  • Установлена розетка-прикуриватель
  • Установлена усиленная цепь с звездами
  • Установлен прямоток, откалибрована система впрыска для увеличения мощности
  • Установлен центральный стенд
  • Установлена полная защита передней вилки
  • Проведено ТО с замером зазора клапанов
  • Установлен задний кофр на 55 литров
  • Установлены рамки боковых кофров
 Что необходимо будет сделать и купить:
  • Усиленный задний амортизатор. Стоит просто дохера, но нужно, деваться некуда
  • Усиленные прогрессивные пружины в вилку. Стоит тоже неебически - но тоже надо - стандартные пружины на херовой дороге выдержат не больше 5000 км
  • Алюминиевые кофры. Пластик не выдержит и одного падения на бок - а падения будут на грунте и щебне
  • Приобрести покрышки универсальные для дороги и грейдера/щебенки - на данный момент есть отдельно асфальтные и грязевые покрышки - с одной стороны тащить +1 комплект неплохо на случай вдруг чего, с другой стороны, грузоподъемность не бесконечна и нужно беречь подвеску
  • Заменить подшипники в рулевой колонке - они начали чуть прихватывать при повороте руля, в городе катать можно - на дальняк ехать - себе же сделать хуже
  • Купить кроссовые боты - дорожные такого насилия не выдержат
  • Купить нормальный эндуро шлемак
  • Купить гарнитуру в шлем - старая приказала в конце этого сезона долго жить
  • Постараться найти напарника/напарников, с кем можно проехать хотя бы часть пути

 

   Сложности

 

 Из тех моментов, которые пока что я предвижу есть несколько сложностей:
  • Грузоподъемность. Это наверно самый тяжелый вопрос для меня. Нужно выбирать между тем, что действительно нужно и между тем, чем можно пренебречь. По моим расчетам суммарный вес мотоснаряжения, запчастей, а также альпснаряжения - около 60-70 кг, это просто дохера - поэтому нужно стараться подбирать оптимально список вещей, запчастей
  • Бандиты/мафия и т.д. - вопрос далеко не последний, планирую опросить всех, кого возможно, встретиться с консулами стран, через которые поеду с вопросом о том, где можно ехать, где не стоит - поставлю все консульства в известность о своей поездке. Буду каждые 3 часа скидывать свои координаты нескольким людям по смс
  • Ремонт и техобслуживание в поле. На данный момент после ТО мотоцикл пробежал уже 1000 км. Через 9000 км нужно будет менять масло - где и как это делать - ломаю себе голову и не могу сообразить пока что - нужно будет измерять зазоры клапанов, менять масло, свечи в поле - не самое хорошее занятие. Ехать в пробег километр в километр - тоже плохая идея, всегда возможны непредвиденные повороты с маршрута.
  • Физическую подготовку усилить с конца зимы - налечь на бег, на кроссфит - на запланированные мной мероприятия понадобится много сил

1 комментарий:

  1. крассава!сбыться!прыерй дрпрни.с ткбя фотки и отчет!на байконур может составлю компанию

    ОтветитьУдалить